Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 30 июня 2015 г.

Страховщики выезжают на ОСАГО

Основной причиной снижения темпов роста рынка страхования в 2014 году стали компании второй десятки. Эти игроки, традиционно ориентированные на автострахование и ДМС, в большей степени пострадали от экономических событий, сократив совокупный объем своих портфелей на 4%, показал шестой ежегодный обзор российского страхового рынка от КПМГ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Советская Россия, 18 марта 2017 г.

Правила бесправия
374 просмотра

Госдума приняла (за – 344, против 36 – КПРФ, воздержался 1, не голосовали 69) в третьем, окончательном, чтении Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», реформирующий систему ОСАГО. Денежные выплаты заменяются «натуральным» возмещением убытка пострадавшему автовладельцу.

Инициаторы закона, справроссы М. Емельянов и А. Аксаков, откровенно пролоббировавшие заявку страховщиков, говорят, что «всего лишь ввели новые правила». Их оппоненты считают, что это правила о бесправии миллионов автовладельцев, обладающих полисом ОСАГО. За них, по новому закону, всё будут решать страховщики, им отданы все права по ОСАГО. Концепцию раскритиковали коммунисты и автовладельцы, заявив, что «это не страхование, а закабаление автовладельцев и их средств».

Теперь страховщики деньги за полис возьмут, а платить за ущерб не будут. Пострадавшие в ДТП автомобили отправят в ремонт на станции техобслуживания (СТО), с которыми заключат договор страхкомпании. Оплата восстановительных работ, сказано в законе, и будет «возмещением убытка». Остается риск, что ремонт будет некачественным. Ведь страховщикам важно не качество, а экономия средств.

Автомобилисты при поддержке КПРФ пытались смягчить ОСАГО-бесправие, предложив ввести в законе право выбора – деньги или ремонт, как на Западе, с которого скопировано российское ОСАГО. Там у автовладельцев есть выбор. Нашим гражданам в альтернативе отказано. Коммунисты вносили поправку об оплате владельцу пострадавшего авто пути до сервисной мастерской за счет страховщика. И это предложение тоже было отменено.

Все написано под диктовку страхкомпаний. Стоило им недосчитаться прибыли, на которую они рассчитывали, как тут же появился закон, ущемляющий права автомобилистов. Хотя обидели страховщиков автоюристы, которые помогали автовладельцам выигрывать в судах реальные выплаты по ОСАГО за ущерб в ДТП. Страховщики не привыкли, чтобы им перечили, да еще и требовали увеличенных выплат. Автоюристов они нарекли мошенниками, которые, «используя изощренные схемы, взвинчивают выплаты по ОСАГО, из-за чего система на грани коллапса и нуждается в оздоровлении…». Оздоровлением должна стать замена выплат ремонтом.

А что касается мошенников, то среди автоюристов, заметил либерал-демократ Я. Нилов, их не больше, чем среди страховщиков. «Страховые компании сами не выплачивали должную сумму компенсаций, погрязли в судебных разбирательствах, а потом побежали жаловаться президенту…» Эти же страховщики почти два года бойкотировали выдачу полисов ОСАГО, за их получением в городах стояли огромные очереди. В таких вот дрязгах рождался закон о замене выплат ремонтом.

В Госдуме его толкали изо всей силы справроссы Емельянов и Аксаков, страховщиков поддержали президент, Минфин, Центробанк. Представители ЦБ и Минфина сидели в Госдуме неотлучно, пока законопроект принимался во втором чтении. Боялись, чтобы не просочилась ненужная поправка.

Удивило письмо в Госдуму за подписью первого заместителя Центробанка С. Швецова с оригинальным, по мнению депутата от КПРФ А. Куринного, «обоснованием принятия законопроекта в целом». Швецов пишет, что страховые компании оказались в состоянии убытков. На самом же деле финансовая картина совсем иная, подчеркнул А. Куринный:

«В 2015 году страховые компании заработали 70 млрд рублей, по итогам 2016-го – 60 млрд рублей… Из них 10% идут на агентские расходы, 10% – на прибыль, 3% – в резерв, и еще 3% остаются в запасе… И как понимать информацию ЦБ? Перед нами яркий пример лоббизма интересов компаний при посредничестве государственного органа – Центробанка. Шантаж, другие воздействия со стороны страховых компаний обернулись тем, что возник этот закон».

Куринный призвал думцев не голосовать за лоббистский закон, а помнить об избирателях, которым обещали защищать их от рвачей.

Но «ЕдРо» и справроссы не вняли этим призывам. Они все – за! ЛДПР несколько струхнула: в первом чтении жириновцы голосовали против законопроекта, во втором и третьем чтениях – просто не голосовали. Твердо против во всех чтениях высказались только коммунисты.

Что дает принятый закон автомобилистам?

– Вместо денежной компенсации – ремонт авто после ДТП в близкой к страховой компании СТО. Исключение только для инвалидов и тех автовладельцев, чьи автомобили не подлежат восстановлению.

– Установлен срок ремонта – 30 дней.

– Предельное расстояние до СТО, куда предстоит доставить для ремонта авто, – не далее 50 километров.

– Гарантийный срок восстановительного ремонта – полгода, кузовных и покрасочных работ – год.

– Ремонт осуществляется лицензированными СТО, с которыми страховщики заключили договоры.

– За превышение срока ремонта страховщик должен будет выплатить неустойку – 0,5% суммы возмещения за каждый день.

Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования и касается легковых авто.

Настораживает в этом законе отсутствие конкретики об ответственности за качество ремонта. Об этой «мелочи», как всегда, забыли. Коммунисты прогнозируют, что вскоре страховщики потребуют увеличить цену на полисы ОСАГО. Сейчас они стоят 10–15 тыс. рублей. А могут возрасти до 20 тыс. рублей. И кто ж им откажет, если у них такие высокие покровители и мощные лоббисты.

Галина ПЛАТОВА, г. Донецк


  Вся пресса за 18 марта 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

30 июня 2025 г.

24.kg, Бишкек, 30 июня 2025 г.
С 1 июля ОСАГО станет обязательным: сколько стоит и где оформить полис

РИА Новости, 30 июня 2025 г.
В новых регионах запущено страхование военных рисков по строительству жилья

Капитал.kz, Алматы, 30 июня 2025 г.
Тлек Альжанов намерен стать крупным акционером КСЖ Standard Life

РИА Новости, 30 июня 2025 г.
Программа страхование отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР работает уже 5 лет

Деловой Казахстан, 30 июня 2025 г.
Казахстан усиливает защиту посетителей ТРЦ и рынков через страхование владельцев

ТАСС, 30 июня 2025 г.
Хуснуллин: в Донбассе и Новороссии запущено страхование военных рисков по жилью

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июня 2025 г.
Крупные ТЦ и ТРЦ Казахстана без страховки ответственности работать не смогут

Коммерсантъ-Кубань, 30 июня 2025 г.
Расходы Фонда обязательного медицинского страхования на Кубани выросли на 15%

КомиОнлайн, Сыктывкар, 30 июня 2025 г.
Страховые мошенники 2025: коса и камень

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индекс Sun Life Asia: поколение Z самое уязвимое, страховые стратегии для цифровых покупателей

ЮГ Times, Краснодар, 30 июня 2025 г.
Депутаты ЗСК утвердили исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за 2024 год

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Китай пересматривает систему медицинского страхования: расширение охвата и ужесточение контроля

ТАСС, 30 июня 2025 г.
Пришел конец 10-летнему ожиданию? Что обещают по ОСАГО, автоподставам и питбайкам

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Роль технологий в быстрой и эффективной обработке претензий растет

ТАСС, 30 июня 2025 г.
Сумма возмещения по ОСАГО с 1 июля вырастет до 200 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Премии по киберстрахованию в США впервые снизились в 2024 году

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 30 июня 2025 г.
С 1 июля российских водителей ждут новые штрафы и правила


  Остальные материалы за 30 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт